ИНСТРУКЦИЯ

Если я заболею?
Я сам себе градусник поставить сумею?
Полис?
Не обязательно!
Что делать больному, если у него нет полиса?
Если полис утерян или просрочен — окажут ли пациенту медицинскую помощь?
Что говорит закон
В государственном Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС) поясняют следующее:
Во-первых, все граждане России с выходом нового закона об ОМС являются застрахованными.
Во-вторых, понятия «просроченный полис» просто не существует. С 1 мая 2011 года появился полис единого образца, который выдается на всей территории страны. Его получение не привязано к месту регистрации.

Например, человек может быть прописан в Ростове-на-Дону, а живет и работает в Новочеркасске. Чтобы получить полис, он не поедет в Ростов, потому что фактически живет в другом городе, где ему и необходимо оказание медицинской помощи. Место регистрации (прописка) не является основанием к отказу в выдаче полиса, полис можно получить в страховой компании в Новочеркасске.
Полис нового образца
В настоящее время те, кто получил полис нового образца, получают медицинскую помощь по нему. При этом никто не отменял действие старых полисов: пациентам не имеют право отказать ни в поликлиниках, ни в больницах.
Скорая медицинская помощь
Что касается оказания скорой помощи, то в законе об обязательном медицинском страховании написано: скорая помощь оказывается вне зависимости от предъявления полиса ОМС. Опасения у россиян вызвало то, что 1 января 2013 года скорая помощь перешла на финансирование из системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

Пошли слухи, что теперь к пациенту без полиса «03» не приедет, а если приедет, то врачу не оплатят его работу. В ФОМС эти слухи развеяли: помощь будет оказана гражданину как имеющему полис, так и не имеющему — в любом регионе страны, где человек будет в ней нуждаться. Только во втором случае (при отсутствии полиса) служба скорой медицинской помощи получит оплату из средств местного бюджета, а не за счет страховой компании.

Кроме того, за счет бюджета будет оказываться скорая помощь лицам, не имеющим вообще документов — случается и такое.
Отказали
в больнице
И, наконец, совет: если в государственном муниципальном учреждении вам отказали в медицинской помощи, то нужно обратиться с жалобой (в письменной форме) к главному врачу. Если ответа не будет в течение нескольких дней или же он вас не устроит (не решит вашу проблему), — жалуйтесь в прокуратуру.
Когда поможет страховая
Бывает весьма эффективным обращение в страховую компанию, выдавшую вам полис, т.к. она обязана организовывать медицинскую помощь пациенту и контролировать ее качество. Лучше всего звонить страховщикам в присутствии медиков, которые отказали вам в помощи или оказали ее некачественно. Это может помочь разрешить ситуацию в вашу пользу еще в больнице (поликлинике). Если медики не «сдадутся», страховая компания по вашему случаю должна провести экспертизу качества медицинской помощи, организовать для вас консультацию независимого специалиста, дать направление в другую больницу или поликлинику.
Телефон страховой компании указан на полисе ОМС. Можете также обратиться в территориальный фонд ОМС или в Управление здравоохранения Администрации г. Новочеркасска. А не поможет — в суд.
Когда к врачу закончились талоны
Знакомая ситуация: человек обращается в окошечко регистратуры, а ему говорят: «Талонов уже нет. Приходите завтра...». Завтра — опять нет, а между тем, состояние больного ухудшается. Что делать?

Юристы советуют в этом случае поступать следующим образом: обратиться письменно к руководству поликлиники. Идите к заведующему или к его заместителю по лечебной работе. Они обязаны решить вашу проблему.
Лучше, если вы не просто поговорите, а напишете заявление в двух экземплярах. Первый оставьте адресату, а второй с отметкой адресата останется у вас.
Заявление о выдаче талона
Главному врачу (заместителю главного врача по лечебной работе) (ФИО)
Поликлиники №.
Заявитель: (ФИО),
проживающий по адресу: (Индекс, адрес, контактный телефон).
Страховой полис ОМС: серия номер инд.№,
выдан (название Страховой медицинской организации).

Заявление

« » 2018 года я обратился в регистратуру поликлиники № за получением талона на (консультацию к врачу-специалисту / на обследование / на сдачу анализов), однако в день обращения талонов на прием к данному врачу не было. Не было их и на следующий день.

Поскольку мне необходимо пройти обследование, прошу обеспечить меня талоном либо дать указание (врачу-специалисту провести прием / лаборантам принять анализы / провести обследование без талона).

ФИО	
Подпись	
« » 2018 года
Советы
группам риска
Есть несколько «рисковых» категорий пациентов лечебных учреждений, которым хотим дать советы.
Водители
Например, автомобилисты. Документы, удостоверяющие личность (водительское удостоверение — «права») у них, как правило, с собой.

Вот и вложите в «права» телефоны родственников, с которыми можно связаться, если, не дай Бог что-нибудь случится. Тогда врач сможет с ними поговорить и понять, есть ли у человека какие-то хронические заболевания, если тот без сознания, или аллергия на препараты. Тогда он сможет более качественно проводить лечение.
Хронические заболевания
Другие категории — люди с хроническими заболеваниями, при которых они могут внезапно потерять сознание. Тут при себе желательно иметь карточку, на которой будет написано, чем человек болеет и что (какие лекарства) обычно принимает.
Общий совет
Документы, удостоверяющие личность, тоже должны быть с собой, а еще — номера телефонов родственников, друзей, которые смогут приехать и решить организационные вопросы. Вообще, в таких случаях главное — определить личность больного и получить сведения, которые позволят максимально точно выбрать тактику лечения.
Список:
я в больницу
с собой возьму.
Что берут с собой, отправляясь на лечение в больницу?
Нам говорят, что у них всё есть, но лучше не рисковать.
1
Одежда
Ночная рубашка или пижама.
Халат. Тапочки. Сменное белье.
2
Еда, вода и посуда
Еда. Например, печенье и йогурт.
Минеральная вода.
Чашка, ложка, тарелка.
3
Предметы гигиены
Зубная щетка. Зубная паста. Мыло в мыльнице.
Туалетная бумага. Бумажные накладки на унитаз.
Влажные салфетки.
4
На всякий случай
Лекарства, которыми не может обеспечить больница.
Книга или журнал.
Помогите Общественной приемной держать двери открытыми
Мы, юристы и психолог Союза «Женщины Дона», написали эту памятку как инструкцию тем, кто не может попасть на прием лично.

Так получилось, что мы не можем принять всех желающих, потому что наш бюджет ограничен.
Поэтому просим вашей помощи.
Как помочь